Сейчас продажа различной связанной с фильмами атрибутики является одним из важных источников дохода для медиакомпаний. Во втором квартале нынешнего года выручка Disney выросла на 10%, до $971 млн, во многом за счет роста продаж фигурок героев мультфильма «Холодное сердце». Распространение 3D-принтеров в любом случае снизит стоимость такой атрибутики. Пока что Голливуд старается избегать судебных процессов против тех, кто печатает атрибутику на 3D-принтерах, но пока это и остается делом отдельных энтузиастов. Например, The Wall Street Journal пишет о человеке, который после выхода трейлера седьмой части фильма «Звездные войны», «Пробуждение силы», начал делать реплику оружия имперского штурмовика. «Моя цель - сделать это лучше, чем делает студия», - заявил он. Ситуация изменится с распространением 3D-принтеров - по данным исследовательской компании Gartner, в нынешнем году будет продано 217 тыс. 3D-принтеров, вдове больше, чем в 2014 году. До 2018 года количество продаваемых 3D-принтеров будет удваиваться ежегодно. Кроме того, в продажу будет поступать все больше недорогих моделей стоимостью до $1 тыс.
«Вы пοкупаете CD, и тот факт, что это нечто физичесκое, дает неκоторую защиту. Когда музыκа стала цифрοвой, речь стала идти о чистой информации, κоторую мοжнο легκо и бесплатнο κопирοвать. Мне κажется, это прямая параллель с тем, κак мοжет пοвлиять 3D-печать. Это не будут вещи для гиκов, это станет частью нашей пοвседневнοй жизни», - считает прοфессοр эκонοмиκи Колледжа Уэллсли (штат Массачусетс) Бретт Данахер, κоторый специализируется на распрοстранении информации в цифрοвом формате и пиратстве.
Согласно опубликованной во вторник газетой The Wall Street Journal статье, распространение 3D-принтеров может представлять серьезную угрозу для медиаиндустрии - ведь теперь фигурки героев фильмов и другую атрибутику, традиционно продаваемую кинокомпаниями, сможет изготовить любой желающий. Эксперты сравнивают это с распространением цифрового пиратства в начале 2000-х годов, когда в интернете стали бесплатно и без разрешения правообладателей выкладываться фильмы и музыка.
Производство вещей при помощи 3D-принтеров с трудом поддается регулированию. «Сейчас контрафактная продукция изготавливается в нескольких странах, импортируется оттуда и продается. Распространение новых технологий печати снимает барьеры для поступления подделок на рынок, любой, у кого есть 3D-принтер, может изготавливать контрафактную продукцию», - заявил юрист по вопросам интеллектуальной собственности из компании Lewis Roca Rothgerber Майкл Маккью. Некоторые попытки отрегулировать эту систему уже предпринимаются. Так, компания Source3 уже ведет переговоры с некоторыми крупными медиакорпорациями с целью разработки правил 3D-печати, компания хочет договориться с правообладателями о том, какие файлы для 3D-печати будут доступны. Еще одной проблемой является то, что пока не существует крупной легальной площадки в интернете, сравнимой с YouTube или iTunes Store, через которую можно было бы распространять файлы с информацией, необходимой для 3D-печати.
Яна Рождественсκая